Дронты были нелетающими птицами величиной с гуся. Предполагается, что взрослая птица весила 20-25 кг (для сравнения: масса индюка — 12-16 кг), в высоту достигала метра. Лапы дронта с четырьмя пальцами напоминали индюшачьи, клюв массивный. В отличие от пингвинов и страусов дронты не умели не только летать, но и хорошо плавать или быстро бегать: на островах не было сухопутных хищников и бояться было нечего. В результате многовековой эволюции додо и его собратья постепенно утратили крылья — на них осталось всего несколько перьев, а хвост превратился в маленький хохолок.
Дронты водились на Маскаренских островах в Индийском океане. Обитали в лесах, держались отдельными парами. Гнездились на земле, откладывая одно крупное белое яйцо.
Дронты полностью вымерли с появлением на островах европейцев — сначала португальцев, а потом голландцев. Охота на дронта стала источником пополнения корабельных запасов, на острова были завезены крысы, свиньи, кошки и собаки, которые с удовольствием поедали яйца беспомощной птицы. Беспомощной в полном смысле слова — для охоты на дронта к нему нужно было просто подойти и ударить палкой по голове. Не имевший ранее естественных врагов, дронт был доверчив как ребёнок. Кстати, возможно именно поэтому моряки присвоили ему имя «додо» — от простонародного португальского слова doudo (совр. doido, порт. глупый, сумасшедший).
Дронт стал символом уничтожения видов в результате неосторожного или варварского вторжения извне в сложившуюся экосистему. Джерсийский трест охраны диких животных, основанный знаменитым натуралистом Джеральдом Дарреллом и концентрирующийся на спасении вымирающих видов, избрал дронта своей эмблемой