Годзилла
Godzilla
год
1998
страна
США, Япония
слоган «Размер имеет значение!»
режиссер Роланд Эммерих
сценарий Дин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсер Дин Девлин, Роланд Эммерих, Ут Эммерих, ...
оператор Юли Штайгер
композитор Дэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художник Оливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтаж Питер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ...
бюджет
$130 000 000
сборы в США
$136 314 294
сборы в мире
+ $242 700 000 = $379 014 294
зрители
США 29.1 млн, Великобритания 4 млн, Германия 2.82 млн, ...
премьера (мир)
18 мая 1998
релиз на Blu-Ray
21 января 2010, «Columbia/Sony», ...
рейтинг MPAA рейтинг PG-13
время 139 мин.
В главных ролях: Мэттью Бродерик, Жан Рено, Мария Питилло, Хэнк Азария, Кевин Данн, Майкл Лернер, Гарри Ширер, Арабелла Филд, Викки Льюис, Даг Сэвант.
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.
Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Годзилла в Большом Городе
Многие знают Годзиллу в японском исполнении. Однако не всем она нравится. Лично я только отрывками видел японский вариант, после чего долго не мог прийти в себя. Ведь там творилась какая-то полнейшая чушь! Годзилла (сразу видно, что это человек в костюме) ходит по картонному городу, пускает из всех щелей дым и дерется с какими-то роботами и птеродактилями. Впрочем и у такого варианта Годзиллы нашлись поклонники (которые скорее всего и есть японцы).
И тут в 1998 году выходит «Годзилла» в исполнении Роланда Эммериха. Это был уже совсем другой уровень по качеству исполнения и в общем плане. Тут не было непонятных Годзилл — терминаторов и летающих динозавров. Тут был многострадальный Нью-Йорк и одна огромная ящерица.
«Годзилла» Роланда Эммериха стала раз в 500 реалистичней японского монстра. Как известно, его команда умеет делать правдоподобные и красивые спецэффекты. И им удалось создать действительно реалистичную и запоминающуюся тварь. Так же изменился и внешний вид монстра. Теперь Годзилла внешне была отдаленно похожа на Тираннозавра и имела большие габариты, нежели ее первоисточник. Ну и о пламени из пасти говорить не стоит (в новом варианте Годзилла такого не умеет, хотя в одном моменте что-то подобное все-таки изрыгнула).
Если говорить о игре актеров, то тут все шикарно. Подбор актеров тоже великолепен.
Сюжет тут прост и интересен. После ядерных испытаний произошла небольшая эволюция ящерицы. Ну а после эта эволюция начинает крушить Нью-Йорк и копать под ним тоннели.
Я могу смело поставить «Годзилле» 8 из 10
-1 балл за один ляп (как могла Годзилла отложить столько яиц в помещении, которое раз в 100 ниже по высоте ее самой)
-1 балл за любимую американскую фразу «Мы победили».