«Что нас там ждёт? Кинг-Конг?»
С самого раннего детства, я знала, и очень любила этот замечательный фильм, и таковым он на всю жизнь для меня и останется. Всё началось с того, что знакомая моей бабушки, принесла нам две кассеты на английском языке. Одной из них оказался «Парк Юрского Периода». Я очень любила смотреть всякое кино и мультфильмы, и разумеется, сразу вцепилась железной хваткой в кассету, и немедленно потащила её к видеомагнитофону, не обратив ни малейшего внимания на то, что фильм на иностранном языке. С этого всё началось, и с тех пор, та кассета лежит у меня на полке, так как знакомая моей бабушки согласилась оставить её у нас, подобного рода фильмы, ей были, по-моему не интересны.
Я была в восторге, посмотрев «Парк Юрского Периода», и до сих пор остаюсь в таком состоянии, вспоминая эту историю. Я даже купила книгу, мне было очень любопытно почитать. Но всё же, фильм мне понравился больше, чем книга.
Начнём с того, что Стивен Спилберг большой молодец, просто по факту. Мало того, что ему удалось подобрать таких замечательных актёров, которые так хорошо вжились в образы своих персонажей, но и сделать реалистичными всех динозавров, а что бы сделать их такими, нужны консультации специалистов, настоящих специалистов. Любой другой мог бы и махнуть рукой на палеонтологов, археологов, и других людей, изучающих эту область, сказав :«Я и так всё знаю про этих ящеров!», однако Спилберг не «любой другой», а именно что Спилберг, и, конечно, он не стал ни на кого махать рукой, а всё-таки дал слово самим специалистам. И сделал верный шаг.
В начале фильма, Алан Грант, когда он и его группа находит скелет велоцераптора, говорит, что все терразавры (то есть все брахиозавры, те же велоцерапторы, тиранозавры) да и другие обитатели воды и суши, происходят от птиц, а не от ящеров, и все над ним посмеиваются, мол, что ты такое говоришь?
А между тем, Грант прав. Во всяком случае я поддерживаю его, и было здорово, что Спилберг включил эту сцену в фильм, да и не только эту.
Затем, собственно, сама идея и сюжет. Уважаемые люди, ну уж если динозавры вымерли (причём не от метеорита!!!), то значит так оно и должно быть, не надо вмешиваться, и «возрождать» их. Дело плохо кончится. Как говориться, за всё хорошенькое надо платить, вот Хаммонд и заплатил.
Сюжет мне показался очень захватывающем и интересным.
Про музыку скажу отдельно. Джон Уилльямс очень постарался, потому что если его мелодии из этого фильма всплывёт в голове, если они начинают ассоциироваться с какими-то кадрами, сюжетными линиями, если у тебя сердце замирает, услышав знакомые ноты, и если музыка «многослойна» и каждый слой дополняет другой, неся при этом свою собственную мелодию, отличающиеся от других, вот это и есть настоящая музыка, классика, одним слоем. Те же дела обстоят и с Аланом Силвестри, между прочим.
Актёры все безукоризненно играли, и Сэм Нилл, и Лора Дерн и Джеф Голдблюм, и Ричард Аттенборгх, все все все! Ещё очень понравился Боб Пэк, играёщего Роберта Малдуна, этот герой очень запомнился.
Самый страшный для меня момент в фильме был, когда Деннис Недри случайно попадает в вольер с динозавром, выпускающим, (немного похоже на осьминогов), смолистую чёрную жидкость, видимо, что бы ослепить жертву. Момент был очень страшный, и даже сейчас меня пробирают мурашки…
И напоследок, любопытный факт: в фильме мы видим, уже упомянутых, терразавров, то никаких птерозавров и уж тем более обитателей подводных глубин мы не видим. Любопытно, одним словом!
Фильм, с самого детства произвёл на меня огромное впечатление, и «Парк Юрского Периода» остаётся для меня одним из самых любимых фильмов, который я с удовольствием посоветую посмотреть другим людям.
9 из 10